Информация о предприятиях-экспортёрах Республики Беларусь: доска объявлений, товары и услуги, адреса и номера телефонов компаний.
Рубрикатор компаний
Товары и услуги
Каталог экспортеров
Реклама на портале
Помощь
Контакты
О компании
Карта сайта
Пресс-релизы Кризис меняет потребительские приоритеты
Потребительский бум на внутреннем рынке, который был одним из основных стимулов быстрого экономического роста в нашей стране на протяжении ряда последних лет, идет на убыль. Такой вывод можно сделать из пресс-конференции заместителя председателя Национального статистического комитета Виктора Михно, посвященной состоянию потребительского рынка Беларуси в минувшем квартале. В прошлом году общий объем розничного товарооборота вырос в стране на 20,5%. Сейчас ситуация изменилась. «Прирост розничного товарооборота в I квартале Этого и следовало ожидать. Под воздействием финансово-экономического кризиса произошло снижение платежеспособности населения. Потребительский спрос мог бы быть еще меньше, но росту объема продаж в I квартале посодействовал январский всплеск покупательской активности, связанный с девальвацией белорусского рубля. В соседних странах, где девальвация национальной валюты была плавной и ажиотажный спрос на товары не возникал, динамика розничного товарооборота уже изменилась в сторону понижения, несмотря на более высокую среднюю зарплату, чем в Беларуси. Так, в России розничный товарооборот в январе еще вырос на 2,3% в сравнении с январем прошлого года, но по результатам января–марта опустился ниже уровня I квартала прошлого года. Белстат отмечает изменения и в структуре потребления. В последние годы, как сообщил В.Михно, белорусы все большую долю семейных бюджетов тратили на приобретение непродовольственных товаров, что свидетельствовало о повышении уровня и качества их жизни. Так, если в Рекордсменами по продажам по всем каналам реализации в январе–марте стали: растительное масло (+33,9% к январю–марту Особо следует сказать о потреблении спиртных напитков. Оно в Беларуси из года в год растет — с Из непродовольственных товаров активнее всего белорусы приобретали в январе–марте холодильники и морозильники (+33,9% к аналогичному периоду минувшего года), синтетические моющие средства (+28,3%), верхний (+18,9%) и бельевой трикотаж (+15%), парфюмерно-косметические товары (+9,8%), лекарственные средства (+8,9%), обувь (+7,4%), одежду (+5,7%), стиральные машины (+2,8%). Если не считать холодильники и стиральные машины, спрос на которые подстегнула девальвация, в этом перечне нет товаров длительного пользования. А ведь в последние годы их удельный вес быстро увеличивался в розничном товарообороте — с 14,3% в Это и понятно. С начала года номинальная начисленная среднемесячная зарплата уменьшилась по стране с 1 млн. Br до 957,1 тыс. Br. Индекс потребительских цен на товары и услуги в марте На бензин цены с начала года не менялись (+5% к январю–марту В марте инфляция значительно замедлилась (см. «ЭГ» № 32). Однако повышение Указом от 21.04.2009 № 214 ввозных таможенных пошлин на ряд потребительских товаров может вновь стимулировать рост цен на импорт на внутреннем рынке. Николай ТОЛСТИК
Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by) Вернуться в рубрику "Пресс-релизы" | Версия для печати 10.11.2009За январь–сентябрь 2009 г. экспорт белорусской обуви превысил ее импорт 02.11.2009Частников накроет профсоюзный контроль 27.10.2009«News-Cafe с Петром Марцевым» выходит в эфир 30 октября на ITV.BY 19.10.2009Самый крупный в Беларуси бизнес-центр "Rubin Plaza" формата "b2b" построен в Минске 05.10.2009Доля малого бизнеса в реализации белорусской продукции за три недели увеличилась более чем в два раза
Рубрикатор компаний
Товары и услуги
Каталог экспортеров
Реклама на портале
Помощь
Контакты
О компании
|